ЖЕЛУДОК, МОЗГ, ЗВЁЗДНОЕ НЕБО

Через открытые окна квартиру наполнял  утренний солнечный свет, дуновения свежего ветерка, чириканье воробьёв и крики, уже игравших после завтрака во дворе, детей. Илья проснулся от лазавшей по нему ещё в пижаме младшей дочери Яны.

— Дочь, дай хоть в выходной выспаться! – сказал он.

— Илья, — донёсся из кухни голос жены, — Время половина одиннадцатого, ты никогда ещё столько не спал, даже в субботу. Вставай, соня. Сейчас завтракать будем.

Яна начала теребить отца за нос и усы, и ему пришлось окончательно проснуться. Старшая, Ольга, сидела за компьютером. Илья встал, одел спортивные штаны, футболку, прошёл на кухню, где жена готовила завтрак.

— Салат сделаю и яичницу с колбасой, — сказала она, — Утром встала, свет в туалете горит. Ты, что-ли, вставал ночью?

— Нет, я не вставал. Девчонки, наверное.., — ответил муж, — Сон какой-то странный сегодня видел…

— Что? – спросила Марина.

— Я, ещё молодой, бегу по горе, заросшей лесом, вверх, к вершине. За мной гонятся два каких-то мужика в форме санитаров, а сзади них ещё один, в костюме, с огромной головой, кричит: «Вытащите у него мозг, а в череп засуньте желудок!».

— Страсть какая!, — отреагировала Марина, — Чёрти что. А потом?

— Я влезаю на скалу и вижу, далеко внизу, машина едет. Я прыгаю, но не камнем лечу вниз, а так плавно парю, как орёл. Приземляюсь на дорогу, перед машиной, а в ней сидишь ты, Марин. Я сажусь рядом, и мы гоним с огромной скоростью. Приснится же такое!

— Это значит, дорогой, что, женившись на мне, ты избежал чего-то плохого в жизни. Завтракаем, и все – в кукольный театр, — разбивая яйца в большую сковороду, сказала жена.

— Судя по этим событиям, наверное, так оно и есть, – согласился Илья, — Да после спектакля мне надо на работу заскочить, в музейный фонд. Вчера закончили предварительную экспертизу экспонатов, и к понедельнику надо настроить машину.

Илья работал оператором сложного современного комплекса высококачественного сканиравания «ЭЛАР Пауэр Скан». Закончив сканирование и оцифровку документов из городских архивов, со следующей недели начинался новый проект, — высококачественная оцифровка предметов искусства и картин из всех музейных фондов мегаполиса.

— Все садитесь завтракать, — крикнула хозяйка в гостиную, — А потом одеваться, и на спектакль! Начало — в час. Илья, ты тоже с нами, полгода никуда с детьми не ходил.

— Ладно, я вам там даже экскурсию за кулисы устрою.

*  *  *

Театр кукол представлял собою прямоугольное здание красивой архитектуры с колоннами и широким парадным входом со ступенями и высокой аркой. До представления оставалось сорок минут и всё семейство, отец, мама и две дочки пошли не в парадный вход, а обогнув здание, вошли в служебный вход заднего фасада, который вёл в цокольный этаж.

Семейная делегация пошла по коридору. Яна вслух читала таблички на дверях:

— «Художник-постановщик», «Художник-костюмер», «Хранилище кукол».

Наконец дошли до двери с табличкой «Бутафорский цех. Мастер кукол», за которой слышались звуки какого-то работающего механизма, открыли её и вошли внутрь.

В большом помещении мастерской стояли деревообрабатывающий токарный станок, верстаки, деревянные столы, у стен – стеллажи, на которых лежали деревянные детали, мотки проволоки, проволочные каркасы кукол, лоскуты ткани, куски меха, фанера, металлические спицы, банки с краской, кисточки, карандаши, стопки графических эскизов. Один стеллаж был заставлен готовыми куклами-персонажами, людьми, животными и сказочными существами. На самих стенах красовались афиши кукольных спектаклей.

У верстака, спиной к вошедшим, сидел на стуле человек в синем рабочем халате. Кукломастер закреплял небольшую человеческую голову из какого-то плотного материала, полую внутри на штырь из дерева и толстой проволоки с крючками, с шестерёнками наверху. Услышав звук открываемой двери, он обернулся.

Это был Паша, Павел Евгеньевич, собственной персоной. Он превратился в полного зрелого мужчину с усами и айболитовской бородкой с добрыми глазами и натруженными руками мастера ручного труда.

— Дядя Паша, здравствуй! — крикнула Яна, подбежала к труженнику кукольной сферы, обняла его.

— Здравствуй, здравствуй, крёстница, — ответил дядя Паша и прижал её к себе.

— Здравствуйте, Павел Евгеньевич, — поприветствовали старшая девочка и её мать.

— Привет, Марина, Олечка.

— Привет, Паша, — сказал Илья, пожав руку своего давнего друга.

— Рад вас всех видеть. Хорошо, что пришли. Сегодня премьера, «Сказки дядюшки Римуса», не пожалеете. Кролик убегает от Лиса, который хочет его сожрать.

— Дядя Паша, как у тебя тут интересно! А что ты делаешь?

— Да вот, надо этому мельнику в голову механизм вставить, чтобы он открывал рот для говорения, моргал глазами и поворачивал голову на шее, — объяснил крёстный, — Ему же надо зерно молоть, в муку его превращать.

Илья с Мариной ходили по мастерской, рассматривая куклы, плакаты и инструменты.

— Сколько у тебя кукол, дядь Паш! Это всё ты сам сделал? – опять спросила Яна.

— Ну, да. Это моя работа.

— А какие они бывают?

— Разные. Верховые: куклы-петрушки, на тростях, перчаточные, марионетки и даже размером с тебя – ростовые.

— А их трудно делать?

— Это целый процесс: эскиз надо нарисовать, костюмы сшить, механизмы разные… Илья, — обратился Паша к старому другу, — Сейчас тебе покажу кое-что. Только ты Кириллу раньше времени не говори, пожалуйста. Это ему на день рождения.

— Интересно, покажи..

Паша подошёл к стеллажу, закрытому шторкой, отдёрнул её. На полке стояла большая, с метр ростом, кукла-копия их общего друга Кирилла, его уменьшенный двойник. Сделан он был мастерски, талантливо: точное, слегка шаржированное, лицо, повторение глаз, носа, губ, узнаваемая фигура, оригинальный кирилловский стиль одежды. Все, включая Марину и дочек, заахали, выражая восхищение работой Павла Евгеньевича. Единственное, что сразу бросалось в глаза – это непропорционально большая голова куклы, размером с натуральную человеческую.

— Ну, ты, Павел и даёшь! Как похож, точная копия! Вот это подарок будет! Оригинально! Только, Паш, а что голова-то такая большая?

— Без такого размера нельзя, — ответил кукломастер, — В этом и есть главный сюрприз. Это не обычная кукла, а, можно сказать, авторское изобретение. Этот кукольный Кирилл может есть, ну, поглощать еду. В нём особый механизм, электроника, два процессора. И даже желудок имеется. Правда, находится он в голове, хе-хе. В животе там механизм сложный, электроника, аккумуляторы. В общем, смотри.

С этими словами Павел Евгеньевич достал из шкафчика пакет, из него – толстую длинную сардельку и подошёл к кукольному Кириллу. Всё семейство с интересом наблюдало за его действиями. Мастер понюхал колбаску, радостно крякнул, потряс ею в воздухе перед лицом «Кирилла» и протянул неподвижной кукле. Тут раздалось тихое жужжание, глаза истукана вспыхнули красной подсветкой, его рука начала подниматься, потянулась к деликатесу, разжала ладонь, взяла лакомство за конец, и поднесла ко рту. Нижняя челюсть отвисла вниз, обнажив ровные острые пластины зубов белого цвета, которые начали методично, стуча друг об друга, и довольно быстро, сжиматься и разжиматься. Колбаса быстро сокращалась в размере, пропадая внутри этого механического жадного прожорливого рта. Выглядело всё это крайне необычно и, мягко говоря, не очень смешно. Вспомнился какой-то фильм ужасов.

Увидев удивлённые лица гостей с разинутыми ртами, Павел Евгеньевич , тем не менее, зашёлся саркастическим мефистофелевским смехом. «Кирилл» окончательно сожрал сардельку и замер.

— Паша, это, конечно, смешно, забавно, — нерешительно сказал Илья, — Но, не могу поручиться за реакцию Кирилла на этот свой двойник. Довольно брутальная пародия…

— Мне даже немного страшно стало, — поделилась ощущениями Ольга.

— Может быть, ему просто подарить эту симпатичную куклу, без всякой механики, — предложила Марина.

 — Да, что вы, в самом деле, будет очень забавно, у Кирилла отличное чувство юмора. Ко всему прочему, это моё изделие — ещё и полезный кухонный девайс. Давайте-ка чаю попьём, — почему-то предложил дядя Паша.

Далее он взял блюдце, стоящее на столе, подошёл к кукле, нажал пальцем на её макушку, после чего снял верхнюю часть черепа с волосами, похожую на чашу и вытащил из головы мягкую силиконовую ёмкость бурого цвета, похожую на желудок, с короткой трубкой пищевода для рта. Далее он расстегнул молнию на этом органе и стал вытаскивать из него ровные кружочки колбасы одинаковой толщины, красиво раскладывая их на тарелочке.

— Также можно ровно шинковать яйца, морковку, огурцы, — сообщил Паша, — Другие продукты…

Марина с Ильёй переглянулись.

— Ой, спектакль через минуту начинается, — сказала Марина, указав на настенные часы, — в другой раз, Паша. Пошлите, девочки. Места надо быстро найти свои.

— До свидания, — попрощался Паша, — Увидимся завтра, на днюхе у Кирилла..

— До встречи, Паша, — ответил Илья, и семейство вышло в коридор.

*  *  *

Кукольное представление понравилось всем. Даже Илья, увлёкшись вместе с детьми, с интересом наблюдал происходящее над ширмой. Все остались довольны.

Ближе к вечеру, когда вся семья находилась дома, и готовились к ужину, позвонил Кирилл:

— Илья, здравствуй, дружище! Мы сейчас в городе, всем семейством, с Натальей и детьми. Только что подъехали на выходные, родителей навестить, А завтра я отмечаю день рождения. Чтобы в одинадцать были у меня, то есть у родителей Натальи. Пашу я уже пригласил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.