В дни проведения Всероссийской Промышленно-Художественной Выставки, Брокар устроил настоящий фонтан из своего «Цветочного» одеколона. Полиции даже пришлось успокаивать толпы желающих бесплатно подушиться.
Стоит отметить «Цветочный» и без того был невероятно популярен в самых различных слоях русского общества. Успехом пользовались духи «Идеал», «Жасмин», «Тубероза», «Реймс». На рекламном листке девятьсот второго года встречаются названия — «Модерн» и «Веяние садов Семирамиды». Ничего не поделать — влияние тогдашних вкусов и модных тенденций. Дамские духи «Персидская сирень» частенько называли «неподражаемыми».
Ещё одним продуктом, приносящим прибыль предприятию Брокара, был зубной порошок. Продавался в изысканных жестяных коробочках, украшенных красивыми хромолитографиями.*
Время шло. Брокар стал знаменитым. Как и полагается, его имя стало обрастать удивительными легендами.
Вот одна из них. В самом начале карьеры парфюмер присутствовал на вечеринке, куда пригласили молодого франтоватоватого певца. Никто, из присутствующих, не заметил когда на рояле появилась большая корзина с фиалками. Цветы распространяли изумительный аромат. Гости пришли в восторг, а вот самоуверенный красавец – певец почему–то взял не ту ноту и вызвал у слушателей предсказуемую реакцию жалости и разочарования. Причину знал только Брокар: от запаха фиалок — садятся голосовые связки.
1904 год
В дневнике императрицы Александры Федоровны появилась запись о подаренных ей «Товариществом Брокар и Ко» по случаю рождения наследника престола. Мелькнуло даже имя героя этой загадки.
Государыне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от Франсуа Коти, которым пользовалась не один год.
С этого момента и началась история парфюмерного шедевра, названного «Любимый букет императрицы». Хрустальный флакон украсили этикеткой с портретом Екатерины второй. Такая смесь протокольной лести и помпезной упаковки из алого шелка были в духе времени.
Парфюмерия — неотъемлемая часть жизни обывателя тех лет. Костюм, причёска, запахи жилых комнат и многое другое требовали следованию моды и предполагали постоянное пополнение и обновление. Ароматы, как музыка, литература, живопись, мода, отражают эпоху. И парфюмерия лишь маленькая волшебница, навевающая иллюзии, мечты о счастье и наслаждении. Запахи духов и одеколонов непрерывно воздействуют на наше подсознание. Не вызывая при этом у Хомо Сапиенс ** ни чувства тревоги, ни опасений перед неизведанным.
***
Герой этой загадки — мифическая фигура, и поэтому его биографические данные, приблизительны.
Читатель. Не стоит, по прочтении сего опуса открывать «Большую Советскую Энциклопедию» и искать имя этого человека. Сдаётся, что в данном случае она бессильна. Нет упоминания о нём и в Энциклопедическом словаре «Брокгауза и Эфрона.»
***
Меж тем он один из самых известных специалистов в отрасли времён серебряного века.
Молодой человек начал трудится на фабрике Альфонса Ралле, откуда его переманил конкурент — Генрих Брокар.
Приобретение оказалось удачным. В девятьсотом году парфюмер создал уникальный аромат.
И если вы не спеша пройтись по бутикам и магазинам, то отыщете этот запах и в нашем пресыщенном двадцать первом веке.
.
.
хм интересно было почитать,Автор интересно так все описал при этом честно ссылается …мол не бегите проверять существование загадочного героя создававшего легендарные духи, вы не найдете его в энциклопедиях…