Волшебная встреча

Уже собралась немалая толпа любопытных и просто зевак, но ошеломлённые своим превращением девушки ничего не замечали вокруг, мало понимая происходящее с ними, не узнавая ни себя, ни подруг и, наверное, ожидая  прекращения действия волшебства и возвращения своего привычного состояния. Но этого не случилось, а старичок прищурился и, склонив голову к плечу, сказал: «Кланяюсь дивной красоте юности и надеюсь, что теперь она останется навсегда в вашем воображении, как предмет подражания и никогда более не исчезнет под унылой одеждой, — он указал тростью на обноски нарядов, в которые ещё недавно рядились девицы, а теперь лежавшие стопкой на соседней скамейке и ушел, напевая что-то необычное, весеннее.

Всё ещё удивлённые девочки, как-то уже не по-девичьи – плавно, подошли к своим поношенным шмоткам в раздумье – брать, не брать, но нашёлся пакет и они столкали туда своё драное прошлое и ушли, провожаемые завистливыми женскими и восхищёнными мужскими взглядами. Но куда они пошли? Вернуться домой в таком виде… распрекрасном – день выходной, родители дома и поди докажи, что волшебника встретили, причём все трое сразу, может кто-то и поверит, но только не предки. У них такого не случалось, а значит и не может такое случиться в обозримом пространстве бытия и что теперь делать бедным, но красивым девушкам? Жили спокойно, современно, но пришёл волшебник, и стало хорошо, красиво, но могут случиться страшные последствия вплоть до гинекологической экспертизы. Надо было  дворец попросить и уйти туда жить, тогда всё бы стало по-настоящему прекрасно. Но жить на что, во дворце тоже кушать надобно и в одном платье долго не проходишь и одежда такая, что только на бал годится, а праздник не всегда бывает, точнее редкость такое событие. Короче, домой пути нет, переодеться надо, но где? Начались поиски укромного места, и оно нашлось в зарослях сирени и вот они вышли оттуда прежними оборвашками, даже причёски красивые расплели, а платья, туфли и украшения спрятали в пакет и сразу стало легче потому, как это привычно и обычно. Так человек привыкает к обыденности и торжеству мыслей усталых и страху перед своим собственным человеческим совершенством, вырвавшемуся из тоски модных веяний от кутюрье подворотен, пусть американских, но всё равно шпаны.

Девчонки пошли домой, где и спрятали наряды в надёжном месте, договорившись собраться назавтра, когда родителей не будет дома и насладиться примеркой праздничных платий и украшений уже перед главным свидетелем их красоты – зеркалом.  Оставшееся время сказочного дня они скоротали за разговорами о новой одежде и о том неизбывном желании девичьем быть красивыми, носить красивое и жить, жить в любви и радости. Ночью плохо спалось, легли рано, чтобы приблизить счастливое утро и в разных домах и семьях они видели одинаковые сны – праздник нескончаемый, танцы и они, в дарёных добрым волшебником нарядах кружатся среди восхищённых взглядов мужских и чувствуют себя королевнами на своём первом балу, где-то в распрекрасном краю, неведомом, но вольном, как мечта юной девушки.

Утром, как только родители отправились на работу, девчонки собрались вместе и достали заветный клад, вложенный в пластиковый пакет и…, о ужас, из него, вместо нарядов, посыпалась прошлогодняя листва, но уцелели украшения – янтарные бусы, заколки для волос и туфли. Не ожидавшие такой злой подмены девушки, чуть не плача, вымели листья, разделили украшения, разнесли их по домам и отправились в парк, надеясь встретить волшебника и спросить о причине исчезновения части его подарков. Зачем так обманывать детей, посеять надежду и сразу её отнять? Это просто нехороший поступок и его как-то нужно объяснить. За этим и пошли наши красавицы – потребовать объяснения, собственно не зная в чём, ведь вещи не куплены, какие могут быть претензии, но надобно знать – почему в самый разгар цветения веры в прекрасное событие жизни, вдруг, исчезает предмет, вызывающий чувство торжественности случая и его необратимости.    

И вот сидят наши красавицы, в своей «фирменной» одежде и в надежде на появление старичка – доброго волшебника, который вернет им радость пребывания на белом свете, в одеждах достойных их юной красоты. Сидели они на этот раз скромно, ничего не жевали, не раздвигали ноги шире плеч и  надеялись, наверное, что приличное поведение и печаль в юных глазах привлечёт волшебника и он не даст им пропасть в хаосе современной, модерновой жизни. Старик возник неожиданно, со спины скамейки и тихонько произнёс сокровенные слова: «Что загрустили, невестушки? Али надеть нечего?». Девчонки вздрогнули, обернулись и сразу же заулыбались ему, как доброму знакомому и разом заговорили: «Вы знаете, платья потерялись, только бусы остались. А мы уже не хотим ходить в драных штанах и коротких юбках, а шорты и вовсе перестали нравиться, но не в школьной же форме летом гулять?». «Это хорошо, что нрав ваш изменился, я и не ожидал такого скорого превращения безвкусицы в изысканность понимания форм приличия, но и в тех платьях, что я вам показал, как наглядность примера красивой одежды, тоже выходить некуда, разве что в театр. Вы любите театр?». «Никогда не были там, только в кино, а там тоже одежда не от кутюр, только старые фильмы радуют разнообразием женских нарядов». «Кутюр-мутюр, они и извращают женский природный вкус и модельный тон хорошей одежды. Женщина всегда знает, что её надобно одеть и к какому случаю, но налетают советчики и одевают её в смешные, непригодные к носке одежды потому, что сами кутюрье ничего хорошего никогда не носили, вот и равняют всех с собой, а настоящие портные остались в прошлом, но есть и в нынешнем времени мастера, но они в тени, работы у них хватает, так как женское видение мира и себя в нём никуда не исчезло, а только обострилось от неразберихи в модных направлениях, от наглости дизайнеров, старающихся выпятить в одежде женские недостатки, а не завуалировать их, то есть не одеть женщину красиво, а раздеть почти донага. Как говорится – дал чёрт моду, а сам ушёл в воду, а ты думай, зачем тебе это одеяние чертовское? Ну, да ладно, подарю вам по курточке нарядной, — он взмахнул тростью и девчонки оделись верхней одеждой из тончайшей кожи разных цветов и фасонов, — а вот другие наряды пошьёте сами, в сумке материал на кофточки, юбки и платья», — сумка уже прижалась сбоку скамьи. «Но мы шить не умеем, что на уроках труда в школе научились, то и есть, пуговицу пришить можем». «А вы попросите родителей купить швейную машинку, одну на всех, а талант художника-портного я вам дарю. И не бойтесь родителей, расскажите всё, как есть – они поверят, поймут, и помогут вам потому, что любят вас и ваше будущее творчество они примут, как дар Божий. Ваше будущее занятие станет вашей радостью, может быть, всей жизни и не отказывайте другим женщинам в их естественном желании красиво одеваться. А теперь идите, я рад, что вас встретил и передал вам понимание чудес женского обаяния. До встречи».

                                                                    Талгар, 2019год.

.

.

nikolai50

Зайцев Николай Петрович, родился 3 декабря 1950 году в г. Талгаре, Алматинской области Казахстана. Окончил среднюю школу №1 г.Талгара. Работал в топографической экспедиции, закройщиком, радиомехаником, корреспондентом. Мастер по изготовлению очковой оптики. В талгарской газете «Звезда Алатау» начинал публиковать стихи, рассказы, статьи. Печатался в республиканских журналах «Простор», «Нива», альманахе «Литературная Алма–Ата», московских «Наш современник», «Молодая гвардия», «Голос эпохи», альманахе «ЛитЭра», «Автограф» - Донецк, «Север» - Петрозаводск, «Венский литератор» - Австрия, сетевых журналах «Камертон», «Молоко», «Великороссъ», «Лексикон» - Чикаго, В 1993г - выпустил поэтический сборник «Талгар», в 2004г - вышла книга повестей и рассказов «Через Прочее», в 2005г - сборник избранных стихов «Вершины Талгара», в 2007г - стихотворный сборник «Грешен…», в 2009г - книга прозы «Цветы для Мари», книга стихов «Во Имя Твое» - 2012г, «Голуби и другие рассказы» - 2015, «Тайны Утреннего Света» - повести – 2016, сборник рассказов «Преображение смысла» - 2019г. Участник многих казахстанских и российских коллективных книжных сборников прозы и поэзии. Руководитель творческого объединения «Вершины Талгара», г. Талгар. Лауреат премии им. В.И.Белова, 2009г. – г. Вологда. Лауреат фестивалей «Славянские традиции» - 2009-20г, Крым, «Живое слово» - 2011г. – с. Б. Болдино, «Литературная Вена» - 2011г, «Русский Гофман» - 2018 -19, Калининград, «Созвездие духовности» - 2017г. – Киев. Специальный диплом финалиста второго международного славянского литературного форума «Золотой витязь» - 2011г. – г. Тула. Диплом 1степени международного конкурса «Мы помним всё», ко дню 65летия Великой победы, г. Москва, 2010г. Победитель конкурса Республики Казахстан «Жди меня и я вернусь», ко дню 65летия Великой победы, г. Алматы, 2010г. Лауреат литературного конкурса «Национальное возрождение Руси» - Москва - 2010г. Победитель конкурса «Семья – ковчег спасения» - г. Красноярск, 2012год. Победитель литературного конкурса «Буревестник» - Москва, 2012г. Победитель литературного конкурса «История любви» - Донецк, 2013г. Лауреат конкурса «Добрая лира», Санкт-Петербург. 2012-14гг Лауреат премии им. В.М. Шукшина, 2013г. – г. Вологда. Лауреат премии журнала «Камертон» - конкурс, посвящённый 70летию Великой Победы, Москва, 2015год. Победитель конкурса детского рассказа « Мой аленький цветочек» - Самара, 2018г. Диплом форума «Золотой витязь» - Пятигорск, 2019год Серебряное перо Руси – 2020год Финалист конкурса фестивая «Центр Европы» - Белоруссия, 2020год Лауреат международного фестиваля «ЛИФФТ- 2020» Благодарственные письма Издательского совета русской православной церкви, за участие в восьмом и девятом сезоне (длинный список) Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – Московский патриархат, 2018-19г Награждён грантом, на издание книг, акимата Алматинской области – 2012-16год, почётными грамотами акима Талгара - 2009год и библиотеки Талгарского района. Член Союза писателей Казахстана - №01278 и России - №8674.

Посмотреть все записи автора nikolai50 →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.