Воображаемый друг

Осока

Чего ты хочешь, девочка? Чего ты хочешь, нежная? Снова это пережить? Снова и снова карабкаться по склону?  Припадать к земле, сдерживать вздох, пока они пройдут, пока просмеются, пока прокашляются дымом, пока проорутся хмелем…

И щиколотки твои опять изрежет осока. И камни поранят голые пятки. А я… Я не могу нести тебя на руках. Если бы мог, подхватил, перенес, но нет. Могу только шепотом в ухо.

Вернись обратно. Вернись. Там уютно, там тихо и темно. Там водоросли нежно обвивают твое сильное гибкое тело, гладят и отпускают. Там рыбы молчат, всё знают о тебе, но молчат.  

Зачем опять. И год провернулся, и солнце описало триста шестьдесят четыре круга. Молчи, молчи, не дыши так громко, пусть они пройдут…

Зачем она опять дала тебе ноги, на день, на этот день. И ночь. Нам так хорошо там, в глубине, весь год. Ты видишь меня, ты почти видишь меня, мою тень, мой образ. Сквозь воду я улыбаюсь тебе, помнишь? А здесь? Здесь я только шелест, здесь я могу только шепотом тебе в ухо…

Стой, остановись, не беги так быстро, заметят. Опять заметят! Если я не успею отвести им глаза, будет плохо, снова будет плохо.

Еще три дома. Крадись осторожнее, за этим забором собака, учует. Учует, что пахнет прудом, ряской, отражением лунным. Шум-гам поднимет, хозяйка заполошная выскочит, щами будет пахнуть и пирогами, табаком и сивухой. А того и гляди, муженька позовет, а тот за вилами да за топором, боятся тебя, ласковая, боятся. Не к добру, говорят, ты из воды выходишь. У какого двора тебя увидят – дом тот проклят, говорят, будет. Глупые…

Пойдем, пойдем дальше. Крадись, крадись. Ноги, осокой изрезанные, саднят. Будешь помнить год. Не уйдешь ты сегодня. И сегодня не уйдёшь. Знаю, вернёшься. Вернёшься ко мне. Только бы ночь эту пережить нам с тобой, пережить… И все будет, как прежде. Как прежде слёзы твои скроет вода. А сердца стук на дне не слышен.

Окно. Не занавешено окно. И свет ярко горит. Не спят ещё. Знаешь, что не спят ещё. Смотри, смотри. На постылого своего смотри.

Дала бы, ведьма, и мне ноги. Тело. Тело дала бы мне, старая. Я бы первым к этому дому пришёл.

Ну что ты, милая, что ты… Дыши, милая, дыши… Разве стоит он этого. Чтоб не дышала ты под окнами его, чтоб ноги свои в кровь осокой резала раз в год… Чтоб от собак да от соседей его пряталась, к земле жалась…

Пойдем, пойдем обратно. Видишь, сидит он за столом, как прежде. На неё смотрит. Как прежде. Не услышит тебя, не увидит, не возьмёт на руки, не перенесёт через порог, с собой не усадит. Пойдем, я прошу тебя, пойдем. Собаки брехать начали, не к добру. Пора нам с тобой, пора…

Занозы так будут, нежная, забор новый поставили, занозы глубокие, время нужно будет, чтобы ранки затянулись, на дне долго… Не надо, отпусти, отпусти.

Посмотрела, хватит, пойдём. Видишь, чаем его поит. Видишь, глаз с неё не сводит. Непростой тот чай, непростой, да кто же тебе поверит, ты же проклятая, нечисть ты русалочья, пойдём, пойдём отсюда. Вот уже и дверь где-то хлопнула, заметят, не отпустят…

Нет! Не смотри! Не смотри! Не кричи только, милая, не кричи! Мы вернёмся, и будет тихо, и будет спокойно, и будет полумрак… Не смотри на ребёночка, нежная, не смотри…

Не было ребёночка год назад, а теперь есть. Есть ребёночек. Не уйдёшь ты сегодня к нему, не уйдёшь… Не поднимет он тебя на руки, через порог не перенесет, за стол с собой не усадит. Эх, ведьма ты, старая ты, дала б ты мне тело, я бы первый к этому дому пришёл…

Пойдём. Пойдём, говорю тебе. Ещё одна дверь хлопнула, ещё одна собака зашлась, найдут тебя. Знают же. Всё. Всё. Рыдай. Рыдай, так легче будет. Так быстрее вернёмся.

Беги по дороге, не скрываясь, беги. Вихрем. Нечистью. Ветер призывай, грозу, молнию. Пусть помогают, пусть скроют. Рыдай. Рыдай. Можно тебе. Ждала ведь. Верила. Ему верила. Я просто рядом, я просто шелест, я образ в толще воды. Я рядом.

Нож. Нож приготовь. Догнали все-таки. Наперерез. Русалку поймать удача. Награда будет, это верно. Ещё и позабавиться с девкой раз в год можно, когда ведьма ноги ей даёт. А вдруг у русалок что по-другому устроено, хвалиться потом можно.

Нож!!! Нож доставай!!!

Не дотронься до русалки. Она нежная. Но она не для тебя. Она для того, опоённого.

Она для пруда, для дна, для омута, для отражения лунного, для ряски, для рыб.  

SvetlanaSologub

Волобуева Светлана Анатольевна, литературный псевдоним Светлана Сологуб, 1975 г.р. Город Москва. Образование – МПГУ им. В.И.Ленина, исторический факультет. Автор книг «Сказки ПРО…» М., Китони, 2009; «Человека-Подобие», М., Издательский проект Литкульта, 2020; «Шестое пришествие», М., Издательский проект Литкульта, 2020. Финалист конкурсов современной драматургии «Любимовка», «Творим мир своими руками», «Время драмы», Омской международной лаборатории современной драматургии, Международной драматургической программы «Премьера PRO», Волошинского конкурса; участник фестиваля «ДА!» Дома актера г.Москвы, фестиваля детской драматургии АртТюзАрт (Украина). Лонг-лист премии им. И.Ф. Анненского – 2020 (категория «Драматургия»). Победитель конкурса рассказов «Лето любви … по Фаренгейту» в рамках Года литературы в России-2020 (по итогам читательского голосования).

Посмотреть все записи автора SvetlanaSologub →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.