Не всё возможно

      Бабушка неожиданно вступила в разговор:

    — Но ты ведь не знал, сынок, Бог тебе дал великий дар или Дьявол. Если тебя искушал Дьявол, то ты мог выбрать ложный путь, бросив на могилку кору не того цвета, который был необходим.

      Николай заторопил слова:

    — Конечно, всё это могло быть, но тогда я об этом не думал. Ближайшей же ночью я решил пойти на кладбище. Это решение далось мне с великим трудом, потому что я был просто пропитан страхом. Дело в том, что предыдущей ночью мне приснился сон, от которого даже сейчас мне не по себе.

    — Что это был за сон? – спросила бабушка.

    — Во сне, — начал рассказывать Николай, — я оказался на кладбище. Там я пошёл мимо могил, вдруг я увидел, что на одной из них цветёт папоротник. У нас же вообще его нет в лесу, а тут – цвёл. Я вспомнил, что он цветёт всегда на месте зарытого клада, и меня потянула великая сила сорвать распустившийся цветок папоротника. Всё моё нутро сопротивлялось этому, но руки тянулись независимо от меня к могиле. На кладбище сделалось необычайно холодно, стали доноситься неизвестно откуда-то какие-то голоса и, даже сейчас в ушах у меня слышится громкое карканье ворон. Сначала руками, а затем палкой я стал раскапывать могилу. Из-за ближайшего дерева выглядывала чья-то голова с обезображенным лицом. На этом дереве сидели вороны. Поднялся сильный ветер, начали раскачиваться все деревья на кладбище. Вдруг вороны закаркали необычайно громко, голова дико засмеялась, а потом начала выть. Было очень страшно, но я продолжал раскапывать могилу. Мои усилия оказались не напрасными – я добрался до какого-то сундука. Достав из могилы сундук, я открыл его. В сундуке – золото. Я попытался его взять. Две чьи-то руки сзади схватили меня и стали оттаскивать от сундука. Я рвался к золоту, но вместо него в сундуке вдруг оказалась смеющаяся голова с обезображенным лицом. Сундук исчез, а две руки из могилы, схватив меня за шею, стали затаскивать меня в неё. И тут я проснулся.

    — Сынок, как же ты не побоялся после такого сна пойти на кладбище? — спросила бабушка, ведь я догадываюсь, что следующей ночью ты туда пошёл.

    — Конечно, пошёл, — сказал Николай, — я не мог ослушаться Голоса и твёрдо решил выполнить его приказ, но вот что остановило меня: я почувствовал, что тот мой страшный сон начал сбываться наяву. Вы даже не представляете, бабушка, как мне было страшно, потому что действие стало развиваться точно, как в том сне. Кладбищенские вороны вдруг неожиданно закаркали все разом, ветер стал гнуть деревья, а страшная рожа появилась из-за дерева, одарив меня омерзительной улыбкой. На одной из могил я увидел распускающийся цветок папоротника. Огромным усилием воли я заставил себя отказаться от кладоискательства. Мне стало легко, очень легко, но и срезать кору с дерева я не стал. Я покинул это место, не выполнив приказа неведомого голоса. Правильно ли я поступил, мать?

    — Ты получил Дар? — спросила бабушка?

    — Да!

    — Пользовался им?

    — Да.

    — Ты поступил неправильно, ослушавшись голоса? Если ты решил не выполнять приказы неизвестно кого, то и пользоваться какими бы то ни было от него дарами, не имел права! Ты обязан был сделать выбор!

— Как же мне жить дальше? — еле слышно спросил Николай?

— Верь в Господа!!!

ГЛАВА 16

Наступал момент истины. Ирина времени зря не теряла, и теперь ей было что сказать Оксане по поводу продвижения её в актрисы. Когда Оксана пришла в квартиру с очередной прогулки, Ирина сразу же начала вводить её в курс дела.

    — А теперь слушай меня ушами, сказала Ирина, обращаясь к Оксане. —  Я разговаривала по телефону со своей тётей. Ты рекомендована продюсеру, вот его адрес. Пойдёшь к нему на дом. Не бойся, тётя сказала, что никакой опасности не будет. С этой минуты начинается настоящая операция под тем же кодовым названием «Продюсер».

      И уже через два часа Оксана вошла в квартиру продюсера. Он предложил ей пройти в комнату. Оксана прошла в комнату и села на стул.

    — Оксана, мне звонили насчёт вас, — начал разговор продюсер. — Признаюсь, мне не очень нравятся подобные звонки, но, тем не менее, я вас принял, и давайте к делу. Вы хотите сняться в кино?

    — Я из Сургута, — ответила Оксана, — но мне все говорили, что я рождена для кино, а значит, без поездки на Мосфильм было не обойтись.

    — А вам не говорили, что нельзя обойтись без театрального института? – спросил продюсер.

    — Главное – это внешность, ответила Оксана, — вон училку из фильма «Весна на заречной улице» играла женщина без всякого института, а стала звездой.

    — Да, такое бывало в кинематографе, — заметил продюсер, — только ведь не только в кино, а во всех сферах деятельности есть правила, но случаются исключения из правил.

    — Вот! Исключительная внешность правилом быть не может, — чётко заявила Оксана. —  Нас таких мало! Только бы роль получить, а там уж…

      Дальнейший разговор между продюсером и Оксаной проходил так, что она из слов продюсера ничего не могла извлечь положительного для себя, а он с каждой секундой становился всё мрачнее и мрачнее.

    — Мне понятна ваша мысль, — утвердительно сказал продюсер. —  А вы сами, кого бы хотели сыграть,

к примеру, из классики? Марию Стюарт, Елизавету Петровну или, может быть, кого-нибудь из Достоевского?

    — О Достоевском я что-то слышала, а про Марию и Елизавету мне ничего не известно. В общем, я их не знаю, а вот миледи знаю, её бы сыграла.

    — Впечатляющий ответ. Вспомнился сразу вопрос Ширвиндта к Державину: «кого бы вы ещё хотели не сыграть?» Ладно, я отвлёкся. Вы мечтаете сыграть миледи, значит, Дюма вам близок?

    — А кто это?

    — Я поражён вашей эрудированностью, Оксана. Может быть, вы кого-нибудь и сыграли бы, но, смею вас заверить, лично мне смотреть на вашу внешность недостаточно! Да, да! Просто смотреть на вашу красоту мне недостаточно.

    — Господи! Но я же ещё не совершеннолетняя. Я не понимаю, как можно заниматься сексом со взрослым мужчиной!

      Продюсер долго смотрел на Оксану, затем пошёл к раковине, и открыв кран, долго пил воду из-под крана. Попив водички, он подошёл к Оксане.

    — Девочка, да кто же тебе предлагает заниматься сексом? Ты ничего более глупого не могла придумать?

    — Но вы же сами сказали, что одной внешности недостаточно. Вам, наверное, мало просто смотреть на меня. Вы хотите большего.

    — Конечно, мало, и я очень хочу большего. Представляешь, мне желательно, чтобы вы ещё что-то умели. Я хочу видеть в кадре правдивую игру актёров. Я просто жажду видеть человеческие взаимоотношения, которым я буду верить.

    — Никакие взаимоотношения не могут пропорционально ложиться в контекст сугубо упрощённой реальности бытия.

      Продюсер подошёл к столу, налил в бокал соку, и подойдя к Оксане, предложил ей его выпить. Оксана выпила сок, а затем уставилась на продюсера, почти не моргая. Продюсер задал ей вопрос:

tvoretz

Чигров Юрий Борисович.. Окончил школу–студию МХАТ актёрский факультет. Лауреат международного литературного конкурса «Русский Стиль». Премьера моей пьесы «Ты мне – я себе» состоялась в Нижнем Новгороде 28.09.2016 г.

Посмотреть все записи автора tvoretz →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.