Маяк

​Станция

До лестницы добрались быстро. Скобы в стене вели не только наверх, но и вниз, под воду. Интересно… Закинув двустволку за спину, я начал восхождение. Ступеньки были холодные и скользкие. Пыхтя на всю пещеру, я, наконец, вскарабкался на площадку, где они заканчивались. Огляделся. Фонарь осветил узкую щель-шкуродер в скалах. Отдышавшись, пошел вглубь.

– Все хорошо. Иду дальше. – Сказал я в рацию.

– Понял, начальник. Возвращаюсь к Профессору. – Отозвалась она голосом Дерсу.

Тут я вдруг понял, что слышу его не только из рации, но и из глубины пещеры! Эхо?

– Эй!

В узком скальном коридоре эха не было. Звук просто тонул во тьме, бесследно растворялся. Галлюцинации у меня, что ли?

– Дерсу, слышишь меня?

– Да, начальник.

Опять его голос раздался с двух сторон, и из рации, и из темного зева пещеры. Нет, это не галлюцинации. Остатки волос шевельнулись у меня на голове. Выставив вперед ружье, я очень медленно начал движение вперед. Луч света моего налобного фонаря выхватывал из темноты лишь сырые стены и неровный пол. Продвигаться было сложно, несколько раз приходилось перелезать через камни и скальные выступы. За очередным поворотом узкий коридор неожиданно расширился в небольшой зал.

– Дерсу, прием. Слышно меня?

– Слышу, начальник. – Мгновенно отозвался он. Связь отличная, никаких помех. Снова сразу с двух сторон. Но такой импровизированный стерео-режим был не только у Дерсу. Я услышал еще и сам себя. Шаманские штучки?

Перекинув ружье за спину, освободил руки и включил еще один фонарь, помощнее. Аккуратно двинулся примерно в ту сторону, откуда только что был слышен наш разговор.

– Дерсу, проверка связи. – Сказал я и тут же понял в чем дело.

– Слышу. – Дерсу говорил не только из рации на моем плече, но и из рации Трубы, валяющейся на полу у одного из многочисленных боковых проходов, выходящих из зала.

– Нашел рацию Трубы. Тут крюк в стену забит, к нему веревка привязана. Пойду по ней.

– Понял, начальник.

Где Труба, что с ним, почему рацию оставил? Ладно, хоть стало понятно, почему он не отвечает на вызовы. Это немного, но обнадеживало. Продвигаясь по тоннелю и держась за веревку, я стал замечать и другие признаки присутствия здесь людей. Изредка начали встречаться следы обработки камня. Стесанные острые углы на стенах и полу, выровненные кое-где поверхности. Необходимость постоянно смотреть под ноги отпала, появилась возможность чаще осматриваться и выше головы, на потолке галереи. Там, оказывается, тянулся закрепленный на стене электрический кабель, через равные промежутки имелись герметичные плафоны для ламп. Эта галерея когда-то освещалась! Значит, она точно выведет меня на станцию. Я в очередной раз проверил связь с Дерсу. Прием был на пятерочку.

Галерея привела к огромному вентилятору, примерно в человеческий рост. Ясно. Эти естественные пустоты, штольни, шахты и коридоры использовались для вентиляции станции. Веревка тут заканчивалась, она была просто обрезана. Я пролез между лопастями и попал на небольшую площадку, с которой можно было осмотреться.

В этот момент лопасти пришли в движение. Черт! Промедлил бы я еще чуть-чуть и все, был бы из меня фарш. Везде включился свет. Поток воздуха с каждой секундой заметно усиливался. Это приточный вентилятор, еще, чего доброго, он меня сдует отсюда…

– Труба! Ты где? Отзовись, сукин сын! – орал я, спускаясь по обнаружившейся тут лесенке.

– Ха-ха-ха! Тут я, Шеф! Я думал, вы меня бросили… – Откуда-то снизу послышался голос байкера. Он бежал вверх по лестнице с минус первого этажа. Весь чумазый, в одной тельняшке, пропитанной мазутом, но с белозубой улыбкой на лице и слезами на глазах. – Шеф, что ты за чудо-человек!

– Чудо-человек у нас ты. Рацию зачем бросил?

– Да я заметил, что ее нет, уже спустившись сюда. Идти назад было далеко, время поджимало. Хотел успеть за два часа…

– Жопа ты кошкина! Я там последние волосы себе вырвал, думал тебе кранты. Ну, разве так можно?

– Прости, Шеф, как-то не подумал!.. Обо мне никто никогда так не беспокоился. Зато я оживил генератор. Ты не представляешь, какое это старье! Как там Профессор?

Труба явно неравнодушен к старику.

– Нормально. Всплакнул уже о твоей безвременной кончине. Можешь сам обрадовать старика. – я протянул ему его рацию.

– Да ну, как-то… – он смутился и не знал, что сказать.

– Дерсу, слышишь меня?

– Слышу начальник. Тут на пирсе свет включился. И гудит что-то. – Связь была просто отличная! Никакие скалы не мешали.

– Это генератор гудит. Труба его запустил. Сейчас посмотрим, как открыть ворота.

– Понял. Ждем.

Я повернулся к Трубе. Первый порыв прошел, пора восстанавливать порядок.

– Воин, ружье твое где? – спросил я с усмешкой.

– Там, Шеф… Внизу осталось.

– Личное оружие разбрасывать – последнее дело. Ладно, собирайся, пойдем к воротам.

Через пять минут мы уже шли по широкой галерее к выходу на причал. Рядом с воротами, прямо в скальном массиве была вырублена ниша для дежурного. Простые казенные стол и стул. Покрывшейся пылью журнал регистрации, на стене пульт управления. Собственно, весь пульт состоял из трех огромных кнопок: «Откр.», «Закр.» и «Стоп». Не ошибешься. Я нажал кнопку открытия. Бетонная плита, перегораживающая входной портал, дрогнула и медленно поползла вбок.

На пирсе было пусто. Ни Дерсу, ни Профессора на нем не было.

– А где братва-то? – Труба устало присел у ворот спиной к стене, сворачивая самокрутку.

– Дерсу, проверка связи, прием! – сказал я в рацию, еще надеясь не понятно на что.

Тишина. Я минут пять ходил по пирсу. Нашелся один костыль Профессора. Больше ни каких следов. Наши компаньоны как в воду канули. Куда они могли деться? Тут даже спрятаться негде!

Лодки тоже на месте не было. Дерсу все же решился выполнить задание, убив Профессора и бросив нас с Трубой на острове? Или кто-то их захватил? Ладно Профессор, его голыми руками можно взять, но к потомственному таежному охотнику так просто не подберешься. Должны быть очень подготовленные люди. Это они за нами наблюдали утром? Почему тогда допустили нашу высадку на остров?

Тут ворота пришли в движение и с грохотом начали закрываться.

– Труба, быстро назад! – Уже на бегу я понял, что не успеваю. Труба моложе и проворнее, да и находился ближе. Он успел юркнуть внутрь. Ворота закрылись. Я остался один на пустом пирсе, опять упершись в глухую стену.

Да что же это такое! Второй раз за день я стою перед одной и той же закрытой дверью. Я не знал, что делать. С досады я ударил профессорским костылем по стене. Он сломался. Попробовать опять пробраться через вентиляционную штольню? Но там сейчас работает вентилятор. Искать вход с поверхности? Наверное, больше ничего не остается.

Проверил свои запасы. Двустволка, четыре патрона к ней, два фонаря, рация. Отлично! Самый раз для штурма подземного бункера, контролируемого неустановленными силами противника. Я повернулся и пошагал к воде. Придется вплавь выбираться из пещеры. Дурацкая затея.

8 комментариев к «Маяк»

  1. Андрей, добрый вечер! Прочёл твой ответ и сразу хочу уточнить несколько моментов. Во-первых, по поводу АСТ да и большинства других издательств — попасть в печать тяжело (особенно, когда проходишь полосу препятствий первый раз). Думаешь, меня приняли с распростёртыми объятьями? Ничего подобного! Тоже первый раз была оглушительная тишина. В такой ситуации главное не сдаваться и не опускать руки! Поверь мне на слово — у тебя язык и образ мыслей писателя, это главное! Остальное правится, дорабатывается и т.д. , никто из нас не идеален. Возвращаясь к издательствам: они практически все сегодня мыслят категориями книжных серий (то есть даже если ты пишешь одиночный роман — он всё равно должен вписываться в какую-то из серий издательства). Конкретно по АСТ — их ридер мог просто не понять, куда твою рукопись пристроить. На мой взгляд если её немного подкорректировать в сторону сталкерской темы (изменения не глобальные, штрихами), то сразу этот барьер на твоём пути отвалится. Второй момент: с посадки в самолёт и до стычки с испанцем — вот этот огромный кусок очень и очень неплох, замечания минимальны, но начало и особенно концовку — нужно дорабатывать перед отправкой издателю. Будь я в издательстве — я бы с тобой связался и обозначил, что надо поправить, но такая практика мало распространена. Видят, что где-то по их мнению сыровато — и рубят зачастую способных, но начинающих авторов без всяких подсказок. Поэтому — доработай. Третий момент: я свою первую книгу издал, связавшись с редакторами через общую почту, и надо сказать, они там весьма удивились этому факту ))), мало у кого так получается — чаще письма начинающих авторов просто не замечают. Поэтому если доработаешь рукопись, то я выведу тебя на живого человека из редакции и замолвлю словечко — это гарантия, что там тебя действительно прочтут (всё безвозмездно, так сказать братская помощь, потому что твоё произведение не оставило меня равнодушным и способности у тебя точно есть). Насчёт тайн — если планируешь их раскрывать далее — ОК, но надо подвесить их так, чтобы было понятно, что к ним вернёшься. И уж точно надо заполнить пробелы (например, по поводу подводной лодки и где покалечился главный герой), иначе рваное повествование получается и сплошные вопросы. Как-то так 😉

    1. Добрый вечер!
      Конструктивная критика всегда приятна))) Учту и постараюсь исправить.
      Пишите напрямую: dedikovav собака гмайл точка ком

  2. Андрей, приветствую! О хорошем: у вас очень добротный язык и вы придумали интересный сюжетный стержень, на который можно нанизать гораздо больше, чем сейчас. Сквозь строки проглядывает ваш жизненный опыт, определённая философия — и это тоже весьма интересно. О плохом: не понравилась вводная часть произведения и концовка. В начале не хватает затравочки, хоть одним абзацем вскользь, насколько всё будет интересно дальше, чтобы не отпускать незнакомого с вами читателя (я, признаться, едва не отложил чтение), и с определённого момента появляется рассинхрон по ГГ — он сам по себе противоречив и по принятию решений настолько серьёзные вопросы, что на время перестаёшь ему сопереживать). Концовка произведения — словно её в спешке скомкали, очень многое осталось невысказанным (и про Монолит, и про врагов), местами зияют пробелы (что случилось с ГГ?), все подвешенные тайны так и остались нераскрытыми. И снова о хорошем: все недостатки может легко исправляются или заполняются пробелы, так что в итоге должна получиться великолепная книга (ИМХО в сталкерскую серию АСТ точно возьмёт в печать, если нужно — постараюсь помочь с этим). Удачи!

    1. Приветствую!
      Все «подвешенные тайны» будут раскрыты во второй части… И добавлены новые! 😉 Уже несколько глав готовы.
      По поводу АСТ… Направлял туда рукопись, синопсис и т.п. Ни ответа, ни привета. Вот такие дела…
      В любом случае, спасибо за рецензию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.