Свеча

Свеча

Свеча стояла в старинном бронзовом подсвечнике. До этого было бесконечное томление в темной кладовой. Большая рука поднесла спичку и свеча зажглась. В комнате стало светло. Свеча с интересом рассматривала новый мир, в котором она оказалась.

Подсвечник стоял на столе, покрытом красной скатертью. За столом сидел человек и что-то писал. За его спиной стоял книжный шкаф, в котором было много больших книг. Дальние углы комнаты были плохо освещены. Свеча рассматривала обстановку комнаты — все было новым, но в тоже время казалось, что все это уже когда-то было. На стене висели портреты разных людей. Свече казалось, что она знает всех этих людей. Но ничего определенного о них она вспомнить не могла. Свеча стала замечать, что с каждой минутой она становится все меньше и меньше. Она поняла, что придет время, когда её не станет. Ей стало грустно. Пламя уменьшилось, и в комнате стало немного темнее. Человек, который писал, встал из-за стола, подошел к шкафу, достал одну из больших книг и начал её читать. Свеча почувствовала необъяснимую внутреннюю тревогу. Затем она заметила, что в комнате появились силуэты людей — люди сидели за столом и о чем-то разговаривали.

Свеча узнала среди них некоторых из людей, изображенных на портретах. Когда человек с книгой перевернул страницу, в комнате все изменилось. Люди, сидевшие за столом, исчезли, на их месте появились новые. Так же изменился и интерьер комнаты, неизменным оставался только человек с книгой. Невозможно было определить, сколько ему лет, его глазами смотрела вечность. Человек перевернул ещё несколько страниц. Еще несколько раз в комнате произошли изменения. Когда человек положил книгу обратно в шкаф, в комнате все стало, как прежде. Он сел за стол, и продолжил писать. Свече стало легко и радостно, её пламя увеличилось. Она чувствовала, что нужна этому человеку. Она знала, что играет какую – то важную роль в том, что он делает. И, несмотря на то, что она стала на одну треть меньше, ей не было страшно. Весь мир спал. Не спали только свеча и человек, который писал книгу. Свеча очень гордилась тем, что она рядом с этим человеком, что она освещает для него комнату, тетрадь и чернильницу.

Где-то глубоко в душе свеча догадывалась, что человек пишет о том, что будет после того, как закончится ночь. Ей очень хотелось узнать об этом, и о том, что написано в книгах, которые лежали в книжном шкафу. Почему я могу только гореть, почему я не могу писать книгу так, как её пишет человек? Почему я не могу читать большие книги, которые лежат в шкафу? Почему я всего лишь свеча, а не человек? Как грустно быть просто свечой. Скоро я сгорю, и все исчезнет.

 «Почему все? — услышала она чей — то голос. — Останется человек. Останутся большие книги. Останутся портреты на стене. Новые свечи будут освещать комнату для того, чтобы человек продолжал писать».

Последние секунды догорала свеча. За окном светало. Весь мир просыпался. Начиналась новая жизнь. В последние минуты своей жизни свеча поняла, что после того как она сгорит, останутся её мысли. Она вспомнила всю свою жизнь – все происходившее в комнате, и ей стало стыдно. Она очень хотела, чтобы все было по-другому, она хотела думать по-другому, но у неё оставалось только несколько секунд. Свеча знала, что за эти несколько секунд она должна подумать о самом главном. Приходило много мыслей. Из них нужно было выбрать самую главную. Осталось две секунды. Свеча перестала обращать внимание на мысли, которые приходили к ней, наступила секунда разочарования и отчаяния. Пламя уменьшилось, через мгновение оно должно было потухнуть.

«Я никогда не потухну, я буду вечно гореть в сердце человека, который пишет книгу», — торжественно и убедительно произнесла свеча! Пламя вспыхнуло, его размер увеличился в несколько раз, и свеча потухла. Человек закрыл тетрадь, и положил ее в книжный шкаф, рядом с большими книгами. Он вышел из дома. Светало. На горизонте появилось восходящее солнце. Все это видел огонь, который горел в сердце человека. Когда огонь увидел солнце, он вспомнил все, что было написано в больших книгах.

.

Andrey Paskevich

Паскевич Андрей Михайлович - духовный наставник, астролог, художник, писатель. Тема творчества автора – духовное преображение человека и человечества. Родился 5.04.1967г. в г. Одесса. Учился в Одесском Политехническом институте. Автор является руководителем школы духовного развития. Изданные книги: «Истина Нострадамуса» (философское и астрологическое толкование пророчеств Нострадамуса), 2009г. Сборник притч и рассказов «Возвращение», 2011г. «Анализ истории Эпохи Рыб», 2011г. «Астрология Евангелия» (философское и астрологическое толкование Евангелия), 2015г. «Живая вода и молодильные яблоки» (Толкование сказок), 2015г. Звезда из колодца (Доклад о прочтении произведения Томаса Манна «Иосиф и его Братья»), 2017г. «Драгоценная жемчужина» (Философское толкование Евангельских притч), 2017г.

Посмотреть все записи автора Andrey Paskevich →

9 комментариев к «Свеча»

  1. Рекомендую к прочтению! Очень необычно подобраны образы, сравнения и аллегории в каждом рассказе!

  2. Творец вечно отображается в каждом из нас. Пока живо искусство, будь то танец, картина, фото, стих, рассказ, рисунок — у человечества есть Надежда! Автора благодарю!

  3. Ваш стиль написания похож на руку мастеров старых сказок, когда при чтении проводится анализ скрытого матива и раскрытие истины. Что Примечательно, — это происходит так же, не принужденно и увлекательно! Браво! Вы-мастер!!!!

  4. Ну раз я в статьи о «Войне» упомянул произведение «Свеча» грех не оставить свое мнение собственно о самом произведении…
    Вот если упростить описываемые приемы в самом рассказе и более доступным языком донести до детской аудитории будет в принципе хорошая сказка.Так автору на заметку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.