«Дневник духовный» Сергей Булгаков. Впечатления и размышления.

Нам известны из Евангелия искушения Иисуса в пустыне. Иисус исцеляет людей от болезней, которые они приобрели, поддавшись искушениям.  Искушение видно на примере учеников, которые спят в Гефсиманском саду перед тем, как солдаты должны схватить Иисуса. Искушение мы видим у людей, которые смеются, злословят и бросают камни в Иисуса, идущего с крестом на Голгофу, у людей, которые выбрали казнь не преступника, а философа. Искушение властью Кесаря – это искушение Понтия Пилата, искушение властью духовной, это искушение первосвященника Каифы. Нет мистерий в Евангелии, в которых не проявляются искушения.

Сюжет, в котором люди бросают камни и плюют в Иисуса, несущего крест можно понимать в буквальном смысле, но этот сюжет символичен. То есть все, что описано в Евангелии – это не только история, которая произошла в начале эпохи Рыб, в начале двенадцатой части эволюционного цикла, — это история, которая постоянно, всегда, проживается всем миром и каждым человеком. Более того, все персонажи этой истории существуют в каждом человеке, как аспекты его личности. Любой человек проживает роль каждого из персонажей. Роль Иисуса, и в тоже время роль Иуды, роль Понтия Пилата, и первосвященника Каифы, роль исцеляемого и искушаемого. Все эти роли одновременно человек проживает каждое мгновение в себе. И в то же время, он их проживает последовательно, в течении всей своей жизни. Наступает просветление, и человек, подобно Иисусу, несет людям духовный свет, потом наступает искушение, и он, уже, выполняет роль Иуды. Потом наступает иное время, и человек уже судит как первосвященник, затем он становится Понтием Пилатом. После этого он сам нуждается в исцелении, и его исцеляют как прокаженного или бесноватого. Затем он играет роль ученика, слушающего нагорную проповедь. Потом он становится одним из учеников, который оказывается на горе вместе с Иисусом Христом во время его преображения. Даже своим пониманием человек уже участвует в распятии Истины, а своим неверным пониманием — тем более.

Самое верное понимание — это молчание, когда нет слов, но к этому пониманию мы приближаемся объяснением, наставлением, проповедью. Но даже в объяснении мы не можем раскрыть Истину в полном смысле, во всей ее полноте. А человек, который искажает ее своим непониманием — в своей повседневной жизни участвует в поругании Истины, роль которой в этой мистерии выполняет Иисус Христос, несущий крест. Это всегда происходит с каждым человеком и каждый человек испытывает эти искушения. И как человек проживает это, как он ценит это, как дар, как возможность — это прожить, испытать, как возможность прочувствовать себя в этих испытаниях, как возможность найти себя, и ответить на вопрос — кто же я? Какую роль я играю: я Понтий Пилат или бесноватый, или философ, или я ученик, слушающий проповедь? Без испытаний, без сложностей, человек не сможет понять свое отношение к Истине, он не сможет понять, кто он, и какая у него позиция, какой у него взгляд? Поэтому, как здесь было сказано, если искушения проживаются, то их урок неоценим. И смысл, и урок, и польза, и наставления. Но они оставляют след на сердце, они сокращают жизнь.

***

Искушения — это испытания души народа и души человечества. И кто на себя какие искушения возьмет? Кто-то на себя возьмет только свои искушения, кто-то -искушения своих друзей и знакомых, кто — то может взять искушения своей страны, кто-то может взять на себя искушения всего человечества и мира, и испытывать эти искушения вместе со всем миром.

***

Искушения дают возможность человеку, поднявшемуся на духовные вершины, падать и снизу видеть то, что он видел сверху. Когда человек поднимается на определенную духовную вершину и находится там некоторое время, он привыкает и думает, что он такой, и в нем может возникать чувство превосходства и привычка видения мира таким. Но когда он падает вниз и смотрит уже на все другим взглядом, тогда он действительно может приобрести то, что ему казалось, что у него есть, когда он был на вершине понимания. Это не какие-то высокие материи, это гордость любого человека от того, что он что-то понимает, что-то умеет, что он умный, состоявшийся, взрослый – это тот же самый шаг к падению. Перед этим искушением сложно устоять начинающему ученику. Если такие мысли возникают – это уже искушение. В тот же момент он оказывается в другом месте и совершенно по-другому оттуда видит все.

***

.

.

Andrey Paskevich

Паскевич Андрей Михайлович - духовный наставник, астролог, художник, писатель. Тема творчества автора – духовное преображение человека и человечества. Родился 5.04.1967г. в г. Одесса. Учился в Одесском Политехническом институте. Автор является руководителем школы духовного развития. Изданные книги: «Истина Нострадамуса» (философское и астрологическое толкование пророчеств Нострадамуса), 2009г. Сборник притч и рассказов «Возвращение», 2011г. «Анализ истории Эпохи Рыб», 2011г. «Астрология Евангелия» (философское и астрологическое толкование Евангелия), 2015г. «Живая вода и молодильные яблоки» (Толкование сказок), 2015г. Звезда из колодца (Доклад о прочтении произведения Томаса Манна «Иосиф и его Братья»), 2017г. «Драгоценная жемчужина» (Философское толкование Евангельских притч), 2017г.

Посмотреть все записи автора Andrey Paskevich →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.